Чудесные цветы крючком.



Льняная цветочная брошь с деревянными бусинами
Лён и дерево прекрасно сочетаются. Два яруса по семь лепестков с пышной центральной частью. Как обычно, на проволочном каркасе. Необычно: лепестки связаны по диагонали. В диаметре около 9,5 см. Сидит прекрасно даже на тонкой ткани.
linen_yarn _and_wooden_beads (700x525, 366Kb)

IMG_6421 (700x525, 335Kb)
Всё то же самое тунисское вязание, что и раньше, но "по диагонали". Такой эффект получается, если при вывязывании лепестков начать с одного столбика, в каждом очередном ряду делать прибавку и, достигнув желаемой высоты, закрыть петли до основания.
Крючок номер 1,3 (максимальный из тех, которыми обычно пользуюсь, поскольку ниточка толстовата). Минимальный номер 0,5: для мулине и тонких катушечных нитей. Пользуюсь крючками Tulip и Gamma. Есть несколько крючков Dolphin, но они у меня не пошли.

21 января, 2014 Ещё один фантазийный цветок
Ещё одна проба диагонального тунисского вязания. Два яруса по пять лепестков. Нитки Madeira Decora No. 6 с короткими секциями оттенков коричневого, хаки, беж и пыльно-розового (были куплены аж в декабре 2011-го :)). Стеклянные бусины с имитацией под "кошачий глаз". Проволочный каркас. 8,5 см в диаметре, средняя часть около 5 см.
Cat's_Eye_Round_Glass_Beads (700x525, 375Kb)
IMG_6472 (700x526, 275Kb)
При вязании прямоугольного тунисского полотна в обратном ряду всегда первую петлю провязывают одиночной (кромочная петля), а остальные по две. Когда же вы вывязываете тунисское полотно перпендикулярно к краю уже связанного (как в случае с цветами), то все петли нужно провязывать по две (поскольку последняя петля в наборном ряду вытягивается из-под петли полотна-основы). А если первую всё же провязывать одиночной, то как раз и будет наблюдаться эффект увеличения количества петель в ряду без специальных прибавок.
Урок по диагональному тунисскому вязанию здесь.

13 февраля, 2014 Полосатая цветочная брошь
Очередная брошь. Как обычно, тунисская вязка, пряжа YarnArt Tulip, стеклянные бусинки в центре и проволочный каркас по периметру. Из нового: попробовала вязать от двух разных мотков со сменой цвета (голубой+синий). В перспективе можно добиться эффектной цветовой схемы (радугу, например, забабахать), но сам процесс довольно муторный.
blue_striped_flower (700x525, 434Kb)
Вопрос в комментариях. Какое соотношение толщина нити : размер бисера/бусины вы используете? Я пробовала вязать, но у меня никак не получается плоский круг, закручивается вовнутрь и всё тут, особенно когда я делаю петельки бисерные.
Ответ. И у меня закручивается. Если закрутка не очень сильная и выпуклая серединка даже выигрывает, то можно внутрь для поддержания формы наполнитель для игрушек положить. Ну а если очень хочется плоскую серединку, то придётся хитрить: каждую вторую (или третью, или четвёртую, или пятую, или...) петлю провязывать без бисерины. С бисерными петельками можно пропускать целые ряды: один ряд - с петлями, другой - без. А вот в этом полосатом цветке и вовсе использованы крупные бусины, которые не удалось бы уложить в плоский круг (да и не хотелось). Я вязала круглую деталь столбиками без накида за заднюю полупетлю. На лицевой стороне получалась спиральная линия, образованная передними полупетлями. На этих передних полупетлях вывязывала арочки из воздушных петель, располагая по центру заранее набранные на нить бусины. Связать проще, чем описать.

16 февраля, 2014 Оранжевый мак
Конечно, 6 лепестков у мака -- это неправильно, но он вязаный, ему можно. Всё те же нитки YarnArt Tulip, тунисская вязка в лепестках и проволока по периметру.
orange_poppy (700x525, 360Kb)
Тычинки сделаны вручную из ниток и подкрашенного пата (в сети очень много разных МК на эту тему). Немного хлопотно, но радует результат: лёгкие, густые, приятные на ощупь.
IMG_6493 (700x523, 343Kb)
Нитки для тычинок пропитывала ПВА. Не скажу, что получились очень жёсткие. Хотелось бы более сильной фиксации. В некоторых МК для пропитки используется желатин. Попробую как-нибудь. Пат - это сметанообразная смесь из ПВА и крахмала (в некоторых мастер-классах вместо крахмала использовали муку). В пат окунают кончики ниток-тычинок, получаются такие шарики-капельки. После высыхания их можно покрасить. А можно сразу пат сделать цветным, добавив в него краску (я так и сделала). У меня была акриловая для ткани фирмы "Гамма". Смесь желтой и красной хорошо себя повела: получился, как и хотела, оранжевый. После высыхания цвет не изменился. А вот пробовала я для василька намешать фиолетовый цвет... В "мокром" виде всё было прекрасно, но после высыхания они стали грязно-черными.

10 марта, 2014 Василёк
Связала около месяца тому назад. Сперва руки не доходили сфотографировать, потом некогда было снимки на компьютер скопировать, потом ленилась коллаж из фотографий сделать. Всё как всегда: комбинация обычного и тунисского вязания, проволочный каркас по периметру деталей, крючок 0.9, нитки YarnArt Tulip. Тычинки - из пропитанных ПВА ниток с шариками пата на концах. Он мне нравится: симпатичный, некрупный и сравнительно быстро вяжется (с тычинками, правда, нужно повозиться). Пожалуй, попробую сделать к нему пошаговое описание.
cornflower_tunis_crochet (700x542, 341Kb)
Патовые тычинки смотрятся естественнее бисерных. Но их дольше делать. Зато можно сразу много заготовить. Про тычинки я подсмотрела в шёлковой флористике, это классика жанра в тканевых цветах. При изготовлении цветов из ткани такие тычинки сплошь и рядом используются. Процесс не быстрый, но если в двух словах, то нитки надо пропитать ПВА и высушить их в натянутом состоянии. Пропитанные и высушенные нитки следует нарезать на отрезки длиной в два раза больше, чем желаемые тычинки. Каждый отрезок сгибаем пополам: получается такая "галочка". Кончики каждой "галочки" обмакиваем в пат и, как бельё, развешиваем сушиться. Пат - это смесь из ПВА и крахмала, подкрашенная красками. Пат застывает на кончиках ниток капельками, которые после просушивания при желании можно дополнительно тонировать.

Источник